Липецк. Информация в полном доступе! ![]() |
![]() |
ночью -6
завтра 0
|
![]() |
|
![]() |
![]() |
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ. Общество
-->
Дозаправка в воздухе![]() Праздник праздником, а полёты по расписанию. Накануне Дня защитника Отчества липецкие асы показали, как выполняется один из самых сложных элементов лётной подготовки дозаправка самолёта в воздухе. Тяжело в ученье легко в бою. Прежде чем состыковаться в воздухе, лётчики долгими часами пытаются сделать это на земле. Набить руку и глаз помогает специальный тренажёр. Практически единственный в России. Поэтому побывать в этой виртуальной кабине фронтового бомбардировщика приезжают асы со всей страны. Алексей Яковлев, корреспондент: "Этот тренажёр покруче любой компьютерной игрушки. Впрочем, тем, кто садится в это кресло, не до игр. И новичкам, и профессиональным асам, чтобы поддерживать себя в тонусе, часто приходится браться за штурвал этого учебного аппарата, чтобы потом в воздухе всё прошло на высшем уровне". Разгерметизация в воздухе, возгорание двигателя или пробоина в топливном баке. Именно здесь отрабатывается любая нештатная ситуация, которая может произойти в небе. Её на компьютере искусственно создаёт оператор. Полковник Юрий Грицаенко на дозаправке, как говорится, собаку съел. Но, тем не менее, прежде чем проделать столь сложный приём в небе, регулярно оттачивает его на земле. Юрий Грицаенко, начальник отдела боевой подготовки Липецкого авиацентра, заслуженный военный лётчик России: "Когда разрешение получено, я подхожу к самолёту ближе. Занимаю исходное положение 4-6 метров. Так близко. И это обосновывается тем, что трудно издалека будет сконтактироваться". А это уже реальная дозаправка истребителей в воздухе. Здесь по-настоящему чувствуется вес машины, скорость, давление и весь груз ответственности, который падает на плечи экипажа. Фронтовые бомбардировщики СУ-24 приближаются к заправочному танкеру ИЛ-78. На большой скорости штанга, которая выдвигается истребителем, должна состыковаться со шлангом, выброшенным самолётом-заправщиком. К слову, проделать такой приём дано не каждому пилоту. К дозаправке самолёта в воздухе нужно быть готовым не только физически, но и морально. Юрий Грицаенко, начальник отдела боевой подготовки Липецкого авиацентра, заслуженный военный лётчик России: "Самолёты выполняют полёт на скоростях 450 и 650 км/ч на различных высотах. Соответственно накладывает отпечаток и турбулентность атмосферы, разные погодные условия. Опять же усталость, которая может накапливаться за время полёта". Дозаправка в воздухе значительно расширяет боевые возможности наших самолётов. Липецкие асы убедились в этом, когда совершали беспосадочный перелёт в Комсомольск-на-Амуре и обратно. Эта боевая задача была выполнена на «отлично» без единой посадки на землю. Ссылки по теме:
Комментарии // 0
|
лента новостей. Общество
|
Loading...