8 марта, понедельник | Липецкое время: 06:46
Липецк. Информация в полном доступе!
Липецкинфо - информация в полном доступе!
погода -1°C
ночью
-6
завтра
0
08.03
USD
EUR
Нефть
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ. Культура
-->
Оцените материал:
понизить рейтингповысить рейтинг

Юлия Рутберг в Липецке: "Я собираю кубик Рутберга!"

Юлия Рутберг рассказала LRnews.ru о своих страхах, удаче и мистике
Юлия Рутберг приехала в Липецке не первый раз. Несколько театральных сезонов назад липчане уже смогли оценить талантливую актрису в постановке "Ханума".

Актриса любезно согласилась пообщаться с журналистами LRnews.ru перед началом антрепризы "Интриги гламура", в котором она играет главную женскую роль.

- Юлия, Вы имеете также музыкальное образование. Музицируете для только для семьи или еще и радуете публику?
- У меня нет серьезного музыкального образования: я училась в обычной семилетке, из шестого класса, которой сбежала в театральную студию. Поэтому я очень плохо читаю ноты, так как сольфеджио ненавидела. Да, я играла достаточно хорошо на фортепьяно, пела в хоре, а потом как-то мне в училище не повезло с педагогом. Меня убедили в том, что мне вокалом заниматься нельзя, потому что у меня действительно не смыкание связок с самого детства. К 14 годам начал ломаться голос, он и так был всегда низкий, по мнению педагогов я стала петь фальшиво. А в училище у нас была странная преподавательница вокала. Она сказала, что вокалом мне заниматься нельзя, и закончу я свою карьеру в театре мимики и жеста. У нас на курсе не сдавали вокал три человека, среди которых была я. Наверное, именно поэтому у меня сейчас есть моноспектакль, где 13 музыкальных номеров,- смеется актриса,- на четырех языках мира. Вот вопреки разуму так вышло. Спасибо музыкальной школе и папе с мамой за генетику, потому что я попросту музыкальный человек: у меня развит слух, есть любовь в этому творчеству, как к величайшему искусству.

- Вы решили стать актрисой под влиянием успешной карьеры родителей, или же был определенный четкий момент, когда Юлия Рутберг стала видеть себя только на сцене?
- В понимании моих родителей никогда не было слова карьера. И это так оскорбительно звучит для шестидесятников. Мои родители были бессребрениками, и никакой карьеры у них не было: все происходило под влиянием того, как общаются люди, и вообще всего того, что оказывается с помощью искусства. Выходя на сцену, даже один человек, может такое творить с сознанием людей! Именно поэтому он должен быть очень ответственным за, что он делает. Когда актер выходит на сцену, у него есть власть. А вот как он использует ее... Если человек талантлив, обаятелен, умен, созидателен, если он исповедует Шекспира, Мольера, Пастернака, Чехова, то есть возможность, что он посеет очень много доброго и вечного. А если человек по своей натуре разрушитель, занимается только собой и, действительно, только карьерой, то он может посеять вокруг себя очень много гадкого, мерзкого, в общем, всего того, на чем фактически строится шоу-бизнес.

- Юлия,по Вашему мнению, что важнее для современной женщины: сделать карьеру или создать уют в семье?
- Одно другому не мешает. Не стоит это противопоставлять. Если человек занят только работой, значит он - маньяк, значит, что он нездоров. Если его интересует только семья, конечно же, не стоит говорить, что он маньяк,- это счастье, когда человек находит себя и полностью реализует в семье. Но есть масса людей, которые прекрасно совмещают работу и жизнь. Здесь просто надо выбирать, что и в какой момент важнее, главнее у тебя в жизни. В начале мы все заряжены на какой-то рост. Не самолюбивые люди, которые не хотят чего достичь в любой профессии, в общем так и будут "подавать ключ 9 на 12".

- Рутберги - потомственная театральная семья. Ваш сын продолжит эту традицию?
- Мой сейчас учится на первом курсе Щукинского училища. Ему повезло с поступлением, больше, чем мне. Мне повезло, на самом деле, что я поступила в училище не с первого раза: я училась шесть лет (Рутберг поступила в 16 лет,- прим. LRnews.ru) у множества педагогов в двух вуза - странный факультет ГИТИСа и Щука. Я не жалею о тех провалах. Моя актерская судьба сложилась удачливо. Мы-то думаем, что нас Господь всегда наказывает, а он нас ведет... Только это ты потом можешь уже понять, когда становишься взрослее и, когда у тебя есть возможность оглянуться назад.
Мой сын поступил с первого раза, до этого получив совершенно другое высшее образование.А вот что будет дальше, я не знаю. Я вижу его не как актриса, а как мать, поэтому будет ли он достойным продолжением династии или нет, сказать невозможно. Разве мои родители могли понять, что я как-то достойна или не достойна, да? Девочке с такими внешними данными и с такой фамилией в этой стране, только с третьего раза принятая на курс, кто мог предвещать, что я буду хорошей актрисой в тот момент, когда меня никуда не принимали... Я просто ему мать.... Победитель и он или пораженный, я всегда рядом с ним: стараюсь сгладить углы, помочь ему в устремлениях и он для меня по жизни бэмби,- улыбается Юлия,- даже когда мне будет 95 лет, а ему 71 год, все равно он будет для меня бэмби. Если я и он доживем до того возраста... Я просто надеюсь, что он будет достойным человеком, и что для него, если уж он пойдет в эту профессию серьезно, это будет такой же "мучительно прекрасный труд".

- Юлия, в копилке Ваших образов есть абсолютно разновекторные характеры. Были ли в Вашей карьере те роли, за которые Вы боялись браться?
- Мне всегда страшно браться за все, что связано с чертовщиной, потусторонними силами. Я стараюсь этого не делать. Когда мне предложили роль мадам Отт Набокова – это женщина-чёрт - , для меня был момент, когда я раздумывала. Но я всё-таки вспомнила Булгакова, его «Мастер и Маргариту». Поскольку к Воланду я оношусь всячески по Фаусту, как к части той силы, которая вечно призвана творить зло и вечно творит добро. Мне кажется, что это удивительный персонаж, который, казалось бы и сатана, оказался на этой земле и не обидел ни одного нуждающегося человека, ни Мастера, ни Маргариту, которым нужна была его помощь, а унизил всю плесень, сволочь. И чиновничью хивру разогнал, насмеялся. Вот поэтому я представила себе, что чертовка мадам Отт – чертовка, она племянница Воланда. Я её так для себя дистанцировала и сыграла. Всегда страшно играть то, что связано с болезнями, со смертью, с какими-то разрывали, разладами: роль проникает в тебя всё равно, и ты воздействуешь на зрительный зал и публику своими нервами. Невольно к этому образу подключаешься, а мысли и эмоции материальны. Эмоции, которые ты испытываешь не проходят даром.

– Но в то же время вы участвовали в проекте "Шлем ужаса" как UGLI 666. Как вы относитесь к этому проекту, к этой героине и к автору переложения мифа о Тесее Виктору Пелевину?

– К раннему Пелевину относилась очень хорошо; дальше перестала понимать, что с ним происходит. Мне неинтересно это читать, начиная с "Generation Р", мне трудно это читать.
А «Нить Ариадны»(рабочее название аудиоверсии книги Пелевина "Шлем ужаса" - прим. LRnews.ru) – это было вообще поразительно! 31 декабря меня вызвали на запись UGLI 666. Это был ужас! И стоило же такому случиться: надо было подождать, пока освободится студия, и меня главный редактор позвал к себе в кабинет, и сказал: "Знаете, Юлечка, мы накануне, буквально позавчера, закончили записывать и уже оформили Библию, и я хочу вам подарить Библию". И я сначала получила Библию на руки, и положила ее рядом, а потом пошла озвучивать UGLI 666,- вспоминая, смеется актриса, чей голос у многих ассоциируется с героиней "Шлема ужаса".- Я думаю, это как-то уравновесило. Я к этой работе отношусь абсолютно никак: потом мне предлагали принять участие в записи онлайн спектакля по тому же материалу, но я отказалась. Мне этого не интересно.

– Вот Вы упомянули, что работали канун Нового года. Как Ваш плотный график сказывается на семейной жизни?

– Ко всему, что связано с работой и с перегрузками относятся с пониманием: ведь мы все коллеги. Бывают, конечно, такие моменты, когда начинают "стены ехать": неожиданно одно накладывается, другое, второе, третье, что-то передвигается, или ты заболел и, отменилось...Бывают просто безумные дни. Здоровья мало становится, меньше здоровьечка становится, вот это обидно. Потому что, чтобы выдерживать такие кривые маршруты… Наша профессия тяжелая, она требует очень большого здоровья.

– Нередко в интервью Вы упоминали, что являетесь абсолютно городским человеком, но в этих же изданиях рассказывали о том, что для вас отдушина - грибы, тишина, земляника. Какие еще виды отдыха Вам интересны?

– Люблю плавать. Отдыхаю душой у моря, когда плаваю, когда на лыжах катаюсь. Я люблю зимний отдых.

Здесь приятную беседу прервал муж актрисы,ее партнер по постановке Анатолий Лобоцкий, обеспокоенный мизансценой антрепризы.
-Ты видела площадку, ты выходила туда? – интересуется у Юлии Рутберг актёр. – Ты поняла, где ты там будешь сидеть?
- Сейчас я выйду посмотрю.
- Ты уже не выйдешь туда: сейчас зрителей уже запустят! Ты будешь сидеть на верхней ступеньке по центру. Ты поняла? Ты на верхней, а я ниже тебя!

– Скажи, чтобы забили там?Вот так,- сотрясает руками актриса,- ходуном ходила доска!

– Этого я не контролирую. Прости...

- Нет, но просто я просила...

- К завхозу,- по буквам произнес Лобоцкий. - Больше ничего не хочешь мне сказать?

– Хочу. И сейчас, чуть попозже скажу!


– Это спектакль Вы играете вместе с мужем. Вам комфортно на одной сцене?

– Я не отвечаю ни на какие вопросы, касаемые семейной жизни. Мы, действительно, вместе на сцене, и не только в этом спектакле. Мы взрослые люди,если бы нам было не комфортно, мы бы этим не занимались. А Толя – замечательный, совершенно прекрасный артист, с ним играть большое удовольствие. Вы нас могли видеть в "Хануме" – мы, по-моему, приезжали в Липецк с этим спектаклем. Когда-то выходили на сцену вместе у Козакова в "Играем Стриндберг-блюз", да и здесь вместе. Смотрите на сцену: если мы хорошие артисты – значит, мы играем хорошо!

– В какой постановке вы хотели бы сыграть вместе с сыном?

– Надо смотреть, в кого он разовьётся. Я так думаю, что "Филумена Мартурано»" я бы с удовольствием сыграла вместе с ним.

– Вы были в образе и снайперши, и сестры, и стервы. Какой образ Вам бы ещё хотелось раскрыть на сцене?

– Мне бы хотелось раскрывать какие-то человеческие характеры, а не профессии и судьбы. Я сожалею, что сегодня очень мало предлагают полных метров, мало предлагают Чехова, Толстого. Поэтому, когда мне предлагают какую-то работу, когда мне предлагается некая абстрактная фигура, которая написана какими-то запятыми, точками и значками, я понимаю: у меня есть шанс превратить всё это в человека... в женщину, в разную женщину...
Обожаю играть отрицательные роли!В этих персонажах всегда надо искать положительное, искать это "почему?". Мне говорят, что я очень часто перетягиваю зрителя на свою территорию.
Мне всегда хочется сыграть человека.Я люблю играть сложных людей - кисок у меня вообще никогда не получится! Другое дело, что бывают наивные люди, прекрасные. Даже иногда страшно, как они бывают наивны, уязвимы, потому что таких людей не щадят, особенно сегодня. Я всегда ищу какой-то комплекс качеств в человеке. Мне не интересно играть синее, жёлтое, красное. Вообще, нужно играть кубика Рубика: я называю свои роли "кубики Рутберга", - улыбается Юлия. - Мне кажется, что нужно сделать в роли какой-то объём. Иначе ты - плохой артист. А то, что сегодня так плохо со смыслом...Вот с этим мы и боремся.
Ошибка ?
Комментарии // 0
Загрузка комментариев к новости...
comments powered by HyperComments
1
22 февраля 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

1
лента новостей. Культура




Loading...